Историческаяя Россия
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 04.07.2025, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ЧАСЫ
Категории раздела
Мои статьи [9] Статьи других авторов [10]
фРАЗА ДНЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Мои Банеры
Главная » Статьи » Статьи других авторов

И светел лик твой, рус Кий

И светел лик твой, рус Кий

http://gifakt.ru/wp-content/uploads/2011/12/x_f18801f9.jpg

Пророчество св. Андрия

Спор вокруг личности Кия возник еще при жизни составителей «Повести временных лет», это зафиксировано в самой «Повести», в других летописях, в т.ч. у иноземных авторов. Спор вокруг личности Кия возник еще при жизни составителей «Повести временных лет», это зафиксировано в самой «Повести», в других летописях, в т.ч. у иноземных авторов. Князь ли Кий, перевозчик на реке или ловчий в лесах, не знали уже в Х веке. Разве это не вызывает подозрений? Если Киев как город Кия был основан в V веке, то пятьсот лет, разделявшие эти века не ахти какой большой срок, чтобы забыть такое великое событие в жизни Руси изначальной, как основание ее столицы. Притчи, былины, «черты и резы» просто обязаны были донести до потомков время основания «матери городов руских». Но ничего похожего не находят, кроме как в «Повести», где скупые данные о Кие безбожно перевраны и совершенно нет даты основания Киева.

Заполняя пробелы в данном вопросе, часто цитируют пророчество св. Андрия, который в начале тысячелетия вместе с учениками путешествовал по Днепру. Но само его Хождение полно недомолвок и противоречий. Еще в ХIX веке историки высказывали недоумение по поводу проповедей Евангелия в славянских землях, где сильно было язычество. Сторонники российского норманизма говорили, что тогда, т.е. в IV веке, славяне только поселились в Приднепровье и Волхове, поэтому св. Андрий быть там не мог. Якобы эта «евангелийская сказка» была удобна Петру Великому, когда он учреждал Орден св. апостола Андрея Первозванного. Какого толка миссия гнала апостола в дикие края славян и где он мог проходить, спорили и в XX веке, и до сих пор не разберутся с этой загадкой.

В данном случае проповедник знал, куда идет!

Смущает историков и то, что вначале св. Андрий собирался в Рим и вроде бы уже туда отправился, а попал в устье Днепра. Вычерчивая маршруты движения апостола, исследователи порой доказывают, что речь идет не о Великом Риме, а о другом Риме или Ромове, что был в северных славянских землях. Получается, эпизод с пророческим сном апостола на берегу Днепра — уже вымысел. Или все происходило в другом месте и к будущему Киеву не имеет отношения.

С последним выводом и мы согласны. Здесь, похоже, повторяется мифологический мотив «вещего сна», очень распространенный в идеологии индоиранцев. Проснувшись, герой видит свою исполнившуюся мечту, а ведь это нечто новое, необычное. Так же выглядит описание в «Повести» желание св. Андрия обратить в Христову веру язычников Великой Скифии, кто всегда был для греков и византийцев «карой небесной». Правда, мотив этот решен в евангелийском духе, как и должно быть в то время роста влияния христианства на Руси.

Словосочетание «имать быти» относится к чисто рускому выражению в мифотворчестве еще дохристианских времен и неправильно употреблялось церковниками неруского происхождения. К сожалению, осталось в летописях как полная несуразица, не поддающаяся переводу. А ведь «имать быти» — стойкая формула, изменять которую, переставлять слова в ней недопустимо! Современное звучание этой формулы — «имею быть!» Например, честь имею быть, факт имеет быть, — видоизменять эту формулу тоже нельзя. Поэтому в речи св. Андрия формула «имать быти» должна стоять рядом и после слов «град великъ». Тогда перевод прозвучит ясно и правильно. «На этих горах воссияет благодать Божья, когда град великий ИМЕЕТ БЫТЬ (явлен!) со многими церквами, воздвигнутыми Богу». А согласно переводу, понимаешь, что «на сихъ горах» уже стоял город, разве что был он городом язычников с безличью кумиров на буевище, где погоду политическую и общественную заказывали и делали жрецы-дии. Можно сказать, если св. Андрий шел по Днепру, то не к пустому месту, а к конкретному городу, о котором апостол, безусловно, был наслышан и который во сне явился ему, как второй Иерусалим, где все едино будут почитать Христа Спасителя и Деву Марию.

Спросите, а был ли известен в IV веке докиевский город? Не только широко известен, а среди городов Днепровского дола слыл главным стольным градом скифов-палов (полян). Его название — Бористенополь (совр. Борисполь), город имени исполина Бора, локализовать который считается спорным делом. Бористенополь так же называли Ольбией (вариант слова «Лебединое») и был он известен еще Геродоту, а это V век до н.э. Просим не сопоставлять Олбис с Ольвией, это разные города.

Так сколько же лет городу Кия? 1500 или 2500 лет? Понятно, что надо узнать, когда жил сам Кий.

Братья полянские и Армения

Мы уверены, что исторические данные о Кие рассеяны в веках и остались в самых неожиданных источниках и чем больше доказательств тому находим, тем больше наша уверенность, что легендарному Кию — пропасть лет!

Начнем с наивного вопросика: откуда на Русь могли попасть сведения, касающиеся строительства Киева полянскими братьями? Есть определенные доказательства, что к инокам Печерского монастыря сведения о Кие пришли не с Болгарии, не с Византии, а из Армении. Ее историк Зеноб Глак, живший в VIII веке, записал предание о трех братьях полянских. Называя их на иранский манер Куаром, Мелтеем и Хореваном, З. Глак пишет, что они «в какой-то стране Палунь … построили город».

В данном отрывке имеются свои 25-е кадрики, свои захватывающие тайны. Почему легенда о Кие была известна в Армении? Почему именно в армянских хрониках был отмечен факт строительства города как выдающееся событие? Историки отмахиваются от этого вопроса, считают, что легенда о строителях Киева попала в Армению, а не наоборот. Ее якобы принесли с собой славяне, захваченные арабским полководцем Мерваном и поселенные в Кахетии. А почему те славяне не сказали армянам, как называется «какая-то страна Палунь»? И что армянам те полянские братья, Куар, Мелтей и Хореван? Строительством городов можно было удивить кого угодно, только не армян. Где Киев и где Ереван, что было общего между Русью и Арменией до VIII века, если они не знали друг друга?

Оказывается, знали и очень давно! Армян и русов в первую очередь связывала народная любовь к батьке Кию, к Куару, как называет его З. Глак. Ведь он числит Куара в основателях Великой Армении!

Факт, который страшно не нравился советским академикам. Не потому, что украинцы и армяне от разных веток языкового древа, а потому, что основание Великой Армении уходят корнями в седую древность. Даже, если не брать во внимание 387 год как время раздела Армении и начала ее многовековой борьбы за свою независимость, как государство Армения она состоялась уже более тысячи лет. А какой служитель Клио (богиня истории) допустит мысль назвать Кия современником Дария Гистаспа, др.-персидского царя, воевавшего с Арменией в 521—520 гг. до н.э. А до Гистаспа она процветала как царство Урарту (Ван), описанная в ассирийских хрониках как Бийана, главный город которой заложил «друг Геракла». Его звали, согласно данным географа Страбона, Кием, имя которого трактуют как «Коб», он якобы путешествовал с Гераклом по Колхиде в 700 г. до н.э.

Зеноб Глак знал (из древних хроник), что Куар с братьями Мелтеем и Хореваном основали Армению, а потом отправились в «какую-то страну Палунь» и там построили город. Правильнее поэтому считать, что сведения о Кие попали к инокам Печерского монастыря, и случилось это в VIII—IX веках. Несомненно, память о братьях хранилась и в нашем народе, их деяния были отображены в героических гимнах (книгах), они стали прообразами трех богатырей, но об этом не в данной статье.

Итак, З. Глак не знает главного: где находилась «страна Палунь»? Это еще одно доказательство древности легенды о Кие. В VIII веке страна Палунь была известна как Земля русов, Земля Руская. Название Палунь и разновидности — Полонь, Поляница, поляне оставались в руcких былинах как историзм, а также в самоназвании родов полянских (т.е. полонинских).

В V же веке они были известны иноземцам как «спалеи, споры, палы». А в V веке до н.э. Геродот зафиксировал название «спаралаты», объясняя его как «царские скифы».

Собственно, страна Палунь, забытая к VIII веку, была широко известна до V века. Византийцы и римляне отождествляли ее со страной антов. Вместе со склавенами (V—VII века) анты принадлежали к одному племени, которое Прокопий Кесарийский называет спораями (спорами). У Диодора Сицилийского, Павла Диакона они — палы, главное скифское племя, в первых веках жившее на обширном пространстве от Дуная до Дона, «соседствуя с волжскими булгарами и с Северным Кавказом».

Если взять отрезок времени в пятьсот лет, отсчитывая от первого века вглубь веков, то страна Палунь тогда была известна как Великая Скифия, состоявшая из множества родственных племен. Есть все основания утверждать, что свою родину скифы называли страной Пал или Палунь. Ее столицей в V—II веках до н.э. был город Палакий, резиденция знаменитого Скилура, ныне заповедник Неаполь Скифский на территории Симферополя.

А когда был основан Палакий и кем? Заметьте, Палакий или Палакиос состоит из двух слов «Пал» и «Кий». Пал имеет трактовку «царь», недаром ведь «палац» — царский дворец, палица — царский жезл, паливо — царский огонь. А Палакий как переводится? Царь Кий? Выходит, Палакий основан Кием?

Может быть, «какая-то страна Палунь» З. Глака — это Крым скифской эпохи? Древний Крым входил в зону влияния Великой Скифии, что зародилась именно здесь.

Или речь шла о «земле палов», что находилась в малоазиатской Пафлагонии, в пределах гор Тавра, у озера Аскания? Там жили палы, остатки энетов, тех самых, кого из-под Трои вывел Эней. Энеты, так названные по имени своего вождя (основателя Италии) — пафлагонского роду-племени и в истории больше известны как венеты. Они же венты, виниты, генты, гениты, основоположники многих европейских народов, участвовавшие в этногенезе славян IV—VIII вв. Так вот, у озера Аскания некто Кий заложил город, который упоминается в Библии как Киос, столица хеттов-палов. Предание говорит, что жители Киоса называли себя киянами, а их легендарный вождь был противником реформ Заратуштры, поэтому выселился со своим народом-воином.

Вот бы порадоваться столь ценным сведениям о Кие, да нельзя. Относятся эти сведения к началу I тыс. до н.э. Да, это время расцвета Великой Армении, города Киева на Днепре, нам скажут, тогда не было.

А если мы, разрушая устоявшиеся каноны относительно времени строительства Киева, скажем, что он тогда уже был! Как тогда по-новому зазвучат древние свидетельства о героической миссионерской жизни Кия и его братьев?

Что означает «Кий»? 

Расшифровка имени Кия позволит нам в любом случае придвинуться ко времени его жизни. Заметно, что имя древнее, если только это имя, а не прозвище или сакральный псевдоним. Все равно, слово Кий отнюдь не детище V века, и мы это докажем.

Сейчас «кий» (с прист. «с») служит суффиксом. Образованный от существительного «кий», он воссоздает прилагательное, полностью от них зависит и скрыт от взора людского за сенью ничего не говорящих морфологических правил. Тысячелетия же тому слово «кий» было только существительное, только мужского рода и в объяснении многофункционально. Сложность проявлялась в смысловых изменениях как за счет чередования гласных, так и за счет взаимозаменяемых понятий.

Попутно коснемся наших взглядов на природу согласных и гласных, из которых только согласные могут быть слогом (основой). Тогда как назначение гласных «обслуживать» слоги. Иначе скажем так: гласные звуки в создании слогов (основ) особой роли не играют, их природа примитивна и ни капельки не изменилась с доисторических времен. Если вы полагаете, что гласные — это звуки, отражающие эмоции широчайшего спектра, то ошибаетесь.

Все 5 основных гласных звуков выражали и до сего дня проявляют одно-единственное чувство — боли! Не важно, какой боли, физической, душевной, но только боль зиждется в природе открытых гласных звуков. Убедитесь сами.

«А» — звук какой-нибудь конкретной боли, зовущий на помощь.

«И» — звук внезапной боли, предупреждающий.

«У» — звук продолжительной боли, пугающий.

«Е» — звук угасающей боли, умоляющий.

«О» — звук обиды, заключает в себе вышеназванные звуки, всегда был двойным: ао, ио, уо, ео, оо.

Спросите, а светлые, радостные, восторженные эмоции как грамотно выражаются? Смехом и только смехом.

Итак, правильно считать слогом согласную букву. В нашей теме это К. Теперь просмотрим классическое толкование имени Кий.

«Кий» означает «царь». В др.-иран. яз. оно было синонимом «вашего величества» (венидад), и звучало почти одинаково: кай, ксай, сар. Последняя форма трансформировалась в «царь». Каким образом? Ведь слово «кай» имеет один слог «К», а слово «ксар» два — «кср» (кс считается одним слогом).

Здесь нас выручает др.-армянский вариант имени Кия — Куар, где есть эти самые два слога «КР», переходные между «кий-кай» и «ксай».

Дальше. «Кий» тождественно понятию «жезл» (царский скипетр). Отсюда возникло название атрибута для игры в бильярд. Эту злосчастную палку уподобляют фаллосу и так зачмокали свою идею, что впору признать бильярд сексуальной игрой. А что? Все сходится. На зеленом ристалище куча шариков как яйцеклетки — суть тьма женщин и два кия — суть два мужика в единоборстве за право, ну и так далее. Только не все так амурно, как заявляют. Если даже известный писатель С. Алексеев считает, что «кий» и «уд» одно и то же, требуется читателям объяснить, правомерно ли такое мнение?

Нет, конечно. Мнение упрощенческого характера, и вот почему. Любое слово (имя, термин) состоит из древних слогов (основ). Их толкование зачастую менялось, века наносили свою палитру красок. Чтобы понять изначальный смысл определенного слова, надо смотреть, какая у него была информационная энергетика в Священных Письменах.

Человечество так же, как и отдельный человек, родившись, проходит все этапы взросления. Пребывая в младенчестве, оно никому и ничему еще не поклоняется, оно только ищет пропитания, не больше!

Другими словами, фаллические, эротические, тантрические и прочие культы для младенческой цивилизации нехарактерны. Она не знает никаких богов, а пищу воспринимает как естественное явление, еда хоть с неба свались, а быть должна. В этот «потребительский период» человечество выговаривает даже не слоги, а открытые звуки, отражающие понятия «хочу, дай». Все в жизни младочеловека происходит именно под этим лозунгом, в т.ч. сексуальное влечение.

Потом в жизни человечества было познание мира, в первую очередь природы, животных, зверей. Еще их не обожествляя, человек стал с ними играть, те игры сегодня известны как симпатическая магия. Звуки и слоги обрели значение «волшебных», ставшие впоследствии заклинаниями.

И только в период поклонения Матери-кормилице человечество осознало, что в самой идеи зарождения жизни есть таинство, связанное с женщиной-роженицей, с Образом, но никак не с символами половых органов. Те были как магические аксессуары в аграрно-фаллических культах на подростковом этапе развития человечества, но никак не игрушками на открытом доступе. А именно так видится С. Алексееву поклонение фаллосу — кию, которое якобы осуществляли трипольцы на месте будущего Киева. Поверьте, в те времена люди были менее сексуально озабоченными, чем сейчас, потому что были физически здоровыми и сильными. Это только цивилизация импотентов будет выдумывать резиновые фаллосы и шоколадные попки, мужские половые органы в древности часто приносили в жертву (огню, воде, земле-кормилице), но в этом был свой смысл, жестокий, безусловно, поэтому трагический. А битие лбом перед торчащим на майдане фаллосом, как это видится российскому писателю, не трагизм, а дешевое лицедейство. Оно — продукт современного ума, от которого уж точно горе!

Первичный смысл слова «кий» зародился на этапе познания человечеством мира, и был воспринят как магический слог К. Он олицетворял не просто человека, а главного среди людей — Жреца, кто был Вещун, Знахарь, Пророк, Учитель. Жрец впервые показал соплеменникам, как посредством магического К можно общаться с небесами. То бишь, на заре цивилизаций были такие люди, кто знал, что такое Информационное поле Земли и как контактирует с ним любой объект, живой и неживой.

К — любопытная молекула в древнейшей информации, к которой подключены шумеры, атланты, арии, инки, творцы Поднебесной, страны Восходящего Солнца, Крыши Мира и прочие терра инкогнито. Из Священных Письмен в языки мира перешло «начало начал» К, например, в санскрите оно — бог и царь, божество и тотем. Редко какое племя не имело в своем названии слог К или его репродуктивные звуки Г, X. Если бы составить словарь мировых языков, то слов со слогом К в нем будет больше всех прочих.

Отвечая на вопрос, что же-таки означает «кий», скажем односложно, это — магическое подобие всего и вся.


Потомок великого рода

Как бы ни толковали слово «кий», оно соотносится исключительно с древним магическим слогом «Къ» и не является личным именем. Это может быть титул «король, царь», а также обозначение «царский» (престол, жезл).

Самое интересное, что название «Киев» соответствует переводу «царский», но произошло оно не от титула «кий», а связано с жреческой терминологией. В ведические времена культовое место на Борычеве называлось местом для трона, где вершили суд и принимали законы жрецы-дии. Атлантское слово «дий» обозначало то же самое, что сейчас в украинском языке — «дiя», т.е. действие. Жрецы Действия или действующие жрецы имели массу эпитетов и прозвищ. Одно из них означало «сидящие на траве», с санскр. Бархишады (бархи — трава, шады — сидящие). Это травное место для трона зафиксировано Ригведой в форме «Койава», оно вскорости через др.-персид. превратилось в бархатное слово «ковер».

Безусловно, Койава не было названием всего протоКиева, а только главного его культового места, находившегося, возможно, в священной роще. Смысловые понятия «Койава — Киев» родственны, поэтому не грешно допустить, что со временем они срослись, представляя словоформы Кий, Кийва, т. е. Киевский.

Как же тогда звали Кия, если «кий» — титул? Настоящего его имени, данного ему при рождении, никто никогда не узнает, оно держалось в строжайшем секрете, поэтому кануло в Лету. Чем выше было сословное положение ребенка, тем больше у него было вторых имен, эпитетов разного назначения. А то, что Кий не простых кровей отрок, сомневаться не приходится. Только невежда будет утверждать обратное. А дальше мы убедимся, насколько велик и необычен был наш легендарный Батько. Мы можем узнать его сакральные имена, это вполне доступно.

Итак, у Зеноба Глака — он Куар. В данном имени, отличном от титула «кий», две основы КР. Сразу же вспоминается древний таинственный город, название которого соотносится с основами КР, это — Кур. В «Слове о полку Игореве» — Куръ Тмутараканя, то есть город Кур в Тмутараканском крае. Корчев князя Глеба, расположенный на крымском (европейском) берегу Боспорского пролива, ширину которого князь измерял «по леду».

Наверное, будет интересно узнать, что название Кур город Керчь (Курчур) заполучил от эпического героя Кура (Куру). Он, как гласят древние предания, будучи в священной земле, что для индоариев являлась средоточием всех сторон света, построил «место величия», этот самый Кур. Шумерские легенды называют его Экуром или Киуром. Тмутаракань, между прочим, тоже древнее название. У шумеров оно звучало Дуранки, суть — Таранки (рыба). Таракань — это вариант слова «тарань». Таранкой легендарная Керчь славится, надо полагать, с атлантских времен.

Когда ученые разобрались с шумерскими текстами, «место величия» Экур искали в пределах малоазиатской родины шумеров. Сейчас, когда стало известно, что предки Гильгамеша пришли из Северного Причерноморья, город Экур стали искать, разумеется, на территории Украины.

К нему же и ходить недалеко, он до сих пор угощает нас своей таранкой, которую боготворили шумеры. Таранкам-Дуранкам выпала честь называться по имени великого арийского рода. В др.-индийских текстах он — тритсу или турвасу. Этот род дал две значимые ветви ариев: Бхаратов (ядавов) и Кауравов. Родоначальник последних Куру, безусловно, причастен к строительству города Кура, но только как реставратор древнейшего в мире поселения Экур.

Мы достаточно обратили ваше внимание на схожесть корнеслов Куар — Киур — Куру. Говорить, что за ними скрывается одно и то же лицо, не рискуем. Скорей всего, мы имеем дело с той же традицией наследования династического имени, в данном случае народа Кауравов. И лишний раз убеждаемся, что Кий-Куар-Куру был отроком царских кровей из рода Каваев, так по др.-ирански звучит санскр. Кауравы, а Кур, Куру по др.-руски.

Главный род русов Куябия

Теперь перейдем к другому прозвищу Кия — Куяб. Оно зафиксировано у др. римлян и арабов, называвших землю Палов Куябией. Данное название у арабов продержалось до Х века. Ал-Балхи (930 г.), говоря о трех родах русов, главным из них назвал Куябию. С ней ученые соотносят Киев. А посмотрим глубже в корень.

Куяб — несколько измененное имя Куберы, бога сокровищ, владыки подземного мира в мифологии ариев.

У русов крутобокие лодьи назывались кубарами. Слово связано с именем Куберы, кому были посвящены лодии, выполнявшие ту же функцию, что лодка Хирона, т. е. переправляли души в загробное царство, где Кубера жил периодически. Также слово «кубарем» произошло от его имени, оно отзвук обрядового действа (дii) в культе Возничего людских квадриг. В частности, Кубера (его жрец) заставлял свои жертвы уподобляться колесу, их сталкивали со склона горы, и они катились, как говорили, кубарем.

Культ Куберы известен с др.-шумерских времен, тогда он именовался Кубареш. Каким только изменениям ни подвергалось это имя: Купала и Купавон, Кубха и Куяба…

Купавон, согласно Титу Ливию, был вождем венетов (они же генеты), той части мидийцев, кто после крушения Трои остался жить в Пафлагонии. Они занимались коневодством, строили укрепленные города. Один из них известен под названием Амис. Город связан с именем Купавона, кого Страбон, например, называл сокращенно Коб.

Коб по прозванию Трерский (т.е. Тритсу) был знаменитым полководцем времен ассирийско-мидийских войн, достойный противник не менее знаменитого Мадия Скифского. (О их походах и боевых действиях см. «ТД», 2009, №№8—10). Дело киммерийских царей в древности рассказывали многие малоазиатские хроники, в большинстве своем не дошедшие до нас. Отрывочные сведения позволяют однако предполагать, что Коб Трерский был никто иной, как Куяб (Кий), согласно Страбону переходивший Колхиду вместе с Гераклом, в котором узнается Мадий Скифский. События эти относятся к первой половине 1 тыс. до н. э. и дублируют события тысячелетней давности, когда Кауравы убегали от Бхаратов через Кавказ, ведомые царями Куру и Мадху, имена которых повторяются в их потомках Кобе и Мадии.

Сделаем предположительный вывод: жреческое имя Кубера в словоформе Коб (Куяб, Купавон) принадлежало Кию, как Верховному Жрецу культа предков, в котором он исполнял действо (дiю) ПЕРЕВОЗЧИКА душ погибших воинов. Когда происходил этот обряд, Перевозчик одевался в свободные красные одежды, раскрашивал себя черно-красной татуировкой, придавал себе вид сурового мрачного Карна (Харона) и становился в лодку, где лежали тела погибших.

На заре этого культа (конец II тыс. до н. э.) Кубареша заменили священные предметы: жертвенник и оружие, а именно, тренога и трезубец. Они олицетворяли Куберу, кто был обязан иметь три зуба, символ трезубца, и третью (деревянную) ногу, символ треноги. Позже, жрец Куберы, именуемый Карном (в просторечье — Перевозчиком), просто гримировался под страшного уродца. Перевоплощение жреца этого культа отмечено в славянских и руских сказках. Был уродом, перекувыркнулся и превратился в красавца — мотив, характерный для обрядовой традиции в культе предков.

Жрец Куберы также носил имя его отца Шивы, кто у русов известен как Сива, Сев. Вариант «Жива» — новославянский, мы его не рассматриваем. Шива — наидревнейший персонаж в пантеоне арийских богов, поэтому каждое его сакральное имя роднит Шиву с явлениями и объектами природы, с животными, с культовыми атрибутами, оружием. Составляющие с ним тендер, они часто дублировали его многоликий образ. Например, Шиву называют разрушителем, так же и сын его Кубера, разрушитель людских жизней. То же самое касается их сакрального двойника Рудры, кровожадного «лесного человека». Только его олицетворял зверь. Мы полагаем, что им был обезьяночеловек, внук шумерского Энкиду, родственник дравидийского Ханумана. Прототип др.-руского Дива. Он все тот же йети. Лесного или снежного человека называли богом и поклонялись ему, владыке дикой природы, причем не гнушались зарезать его на алтаре, как жертвенную овцу. Культ «кровавого Рудры» разрушил (т. е. реформировал) его жрец Дакша, после чего Рудра перестал быть зверочеловеком, владыкой дикой природы, а стал богом родственных уз — Родом.

 И светел лик твой, рус Кий (часть 3)

Отечественные историки вслед за ирландцем Снорри Стурлусоном говорят, что Один со своей семьей и дружиной пришел на север, в Исландию, с берегов Днепра, т.е. Один был славянским князем. Правда, исландское Танаквисль трактуют как Дон, что абсолютно неправильно. Танак это не Танаис, а Дана, Данапр. Висль — это Славута. Тем более что в основе сакрального названия Днепра — Бористен заложено имя Бора Исполина. Он же владыка земли Гиперборейской, не кто иной как Брахма — родоначальник жреческой элиты арийского общества, центр которой располагался на одной из гор будущего Киева. В честь родоначальника гора стала называться Борычев. Но это современное слово, а было Борастен, с диалектными Воронь, Полонь, означавшее «место (стан) Бора».

Поэтому резонно заключить, что «место для трона» (Койява) исполина Бора было изначальной точкой роста протоКиева. Именно с Борычева началось его строительство. Кстати, он упоминается в Велесовой Книге как Воронзенц или Боронзенц, до IV века еще носивший это название наряду с другими, такими как Ольбия-Бористенополь, Три-полле и священное (эзотерическое) Кийва, Кава, Куву.

В пользу того, что Один был по происхождению поляницею (каваем), говорят языковые пласты Эдды Старшей. Термины, имена, прозвания раннего периода создания саг принадлежат языку Священных Письмен, на котором говорили Бхараты и Кауравы, и свой первичный смысл раскрывают только через языки трех веточек-барэсман. Понятно, что устное переложение саг было трудным для произношения неруских, поэтому в Эддах слова Священных Письмен переделаны на свой лад. Но лично для нас это не проблема: — разобраться с языком, на котором разговаривали асы бога Одина.

Одину как верховному жрецу-дию принадлежала Валгалла — как загробное царство, населенное душами павших воинов — эйнхериями. «Эйнхерии» дословно означает «они — герои», в понятии «первые герои». В старину воинов, совершивших подвиг и оставшихся в живых, героями не величали. Только павшие, чьи души ушли в Валгаллу, получали звание Герои, на языке асов Одина — geros. Эта основа однокоренная с названием Герры, как и «Галла», второе в слове Валгалла. Переводится одинаково — Слава.

«Вал» же это — Вол, Волос, Велес, верховное божество русов, он же бык, тур. Поэтому Валгалла означает «Волоса Слава» (Слава Влеса).

Галла, Герры находятся в одной «упряжке» с санскр. Харре, что в эпоху Марша боевых топоров от Черного моря до Тихого океана звучало призывом к воинственному богу Юре (Ура, Ара) и означало «Слава!» Самое интересное, боевой клич древних русов «Слава» в форме «halle» остался у китайцев, монголов, и перешел в имя собственное верховного бога Alle.

Валгалла — мистический дом Одина, а их у него было 12, и, кажется, вполне реальных. Вот, допустим, Валаск’яльв. Традиция священных гимнов, саг, писаний велела помещать в имена собственные какие-либо обозначения, название местности, жилища (дом, изгородь, оболочка) и т.п. Чаще всего главенствовало имя божества Вал, которое видим в названиях Вала-Ам, Вал-Теор, Влес-Сно и в слове Валас-К’яльв, где второе — кров (дом, родина). Итак, Дом Волоса — Валаск’яльв.

Или Дом Одина — Престол Хлидск’яльв. Престол, он не только трон, но стольный град, место царствования. К’яльв, понятно, кров, а Хлидс что такое?

Мы сами удивились, дешифровав это название. Оно указывает на родовое гнездо тиристи-мореходов! Тиристи, кого финикийцы именовали филистимлянами (т.е. мореходами), это старшая ветвь рода Тритсу, тех же Кауравов. Так вот, Хлидс — это Критс, остров письмен Крит, куда тиристи принесли грамоту (Священные Письмена), литейное и кузнечное мастерство, строительное и ирригационное дело и многое другое, что было известно им задолго до завоевания Крита ахейцами. Форма слов Валас и Хлидс, по сути дела, неполная, здесь опущено имя божества-царя Кий. Поэтому Критский переводится «Царский престол».

А вот несколько имен из Эдды. Богиня Славы Лавн — это славная. Богиня-Мудрица Снотра — сноровитая (от норов-нрав). Богиня, нарушающая клятвы Вар — Свара, сварливая. Сторожившая двери Сюн — это усеченное от глагола «сунуть», т.е. осторожно открывать. Богиня Гна, та, что скачет на коне с вестями — от глагола «гнать», а также масть коня гнедой. Ну и последняя на этот раз — та, что бережет от опасности — Хлин. Подставьте вместо фрикативной X — Г, и вы сразу вспомните — глина первое средство от многих болезней. Из глины, рассказывают многие легенды, Бог слепил человека.


Тамара и Виктор Плак

Категория: Статьи других авторов | Добавил: серж (13.05.2013)
Просмотров: 767 | Теги: киев, РУС. КИЙ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ
Интересно
Регион - РЯЗАНЬ

регион
РЯЗАНЬ
ТЭГИ

Copyright MyCorp © 2025