В начале XX века Россия была признанным лидером в освоении Северного
Ледовитого океана. Обширные торговые пути, огромные неосвоенные
территории, омываемые северными морями и полярные экспедиции - все это
требовало развитие морского транспорта, способного справляться с
суровыми арктическими условиями и обеспечивать выполнение задач по
освоению русского севера. Именно по этой причине в России появляется
ледокольный флот. В течение полувека первенцы российского ледокольного
флота "Ермак" и "Святогор" были самыми мощными кораблями этого класса в
мире. "Святогор", который позже будет переименован в "Красин",
усовершенствует конструкцию первого российского ледокола "Ермак" и на
несколько десятилетий определил генеральную линию в развитии
отечественного ледоколостроения. За почти 70 лет своей трудовой
деятельности он впишет много исторических вех в свой бортовой журнал -
затопление, а затем подъем со дна моря; спасение арктической экспедиции
Умберто Нобиле и провод союзных конвоев во время Второй мировой войны;
проход северным путем в Америку и 885-ти суточное кругосветное плаванье.
А в 1980-м году ледокол "Красин", став на вечную стоянку в Ленинграде,
становится кораблем-музеем, действующим и по сегодняшний день...
|